?

Log in

No account? Create an account

Кампонг Лэнг- Чнок Тру- Кампонг Луонг- Чрок Лъиенг - Witѣ Lûste ☭ Mürder for Our Đrinkъ!

фев. 16, 2014

09:23 am - Кампонг Лэнг- Чнок Тру- Кампонг Луонг- Чрок Лъиенг

Previous Entry Поделиться Next Entry

100_0821

Во всём сроке Кампонг Лэнг я насчитал две машины, плюс несколько маленьких грузовиков. Наверное тут самое меньшее количество машин на душу населения среди всех сроков Камбоджи. Дороги из красной земли засраны буйволиным говном, практически в каждом дворе стоит коровья упряжка, очень мало мотоциклов. С другой стороны реки Компонг Чнанг воспринимается, наверное, как цивилизация. Застряв на пару часов в пробке в Пном Пене, и имея возможность посмотреть телевизор утром и вечером, я думал, как воспринимают крестьяне Кампонг Лэнга Пном Пень с его дорогими иномарками и дорогой жизнью? Как воспринимается к примеру срок в котором всего две машины против одного городского сангката в котором их сотни?

Две женщины которые подошли к нам имели просто невероятно тяжёлый кхмерский язык, с весьма чёткими и рычащими "р". Многие слова произносились по другому, вроде как "Чъэнг" у них было "чъынг", а "поан" было "пыын", "скоал" "скеал" по моему. Это достаточно удалённое село, от него сразу идёт безлюдная полоса болот и зарослей тянущуюся на 40 км. до самого Кампонг Тхома.

Компонг Лэнг находится напротив "набережной" Кампонг Чнанга, если можно так назвать эту помойку, где лежит мусор, валяется собачья(?) челюсть и ряд старых, двухэтажных шопхаусов (домов-лавок) выходит на реку. Привезти машину в Кампонг Лэнг- стоит 100 баксов, 50 туда и назад на переправе, поэтому это дорогое удовольствие. Оставляем машину возле полицейской станции, прямо на углу, недалеко от того места где лежит челюсть. Паром уходит в 8-30, возвращается в 4. Дорога полчаса. Т.е. всего 7 часов, которые надо использовать. Чтобы прибыть вовремя к парому пришлось вставать в 4-45. Но выехали только в 5-30, утром много народу, в результате приезжаем всё равно в притык.

Исток моего стремления к Кампонг Лэнгу ещё 10летней давности. Просто 10 лет назад такое не было возможно, и в виду финансовых причин также. За двое дней мы тратим более 100 долларов, это недёшево, даже принимая во внимание чрезвычайную экономию.  Мы спим в комнате за 7 долларов с вентилятором, ведь всё равно ночи холодны, а едим всякую мелочь вроде рисового супа, варёной кукурузы, хлеба, бананов и набитой полусладким рисом крола.

Путешествия способствуют появлению новых мыслей и я ворочался и думал о революционном энтузиазме, эдаком новом полпотизме. Как девушки в чёрном уплотняют дорогу из красной земли своими заступами. Мне грезились пустынные дороги, песни из репродуктора.  Сейчас трудно восстановить оригинальные чувства, и всё, что я делаю- это скребу по сусекам. Может быть это от того, что я заварил слишком крепкий и дешёвый чай, а потом съел неплохого рисового супа, но осталась сухость и жажда  из которых всполыхнуло это чувство?

Конечно меня больше вдохновило телевидение, какая то передача про механиков мотоциклов на Национальном Географическом канале. Работать тяжело и сметь? пытаться сделать новое? Я забыл оригинальную английскую фразу, вернее вторую часть. Но это сразу дало мне зацепку на "дайвёрсити".

Второй раз меня пробило на следующий день когда мы ехали от Чнок Тру, рыбацкой деревни на мотобайке. Смещение руководителей каждые три года и назначение людей из народа на руководящие позиции, причём если портачат, то хуй с ними. Institutionalized diversity - ведь если клеймят коммунистов за консерватизм, то давайте внедрять дайвёрсити. Я смотрел на плавучий Кампонг Луонг (потом мне жена сообщит потрясающую вещь из жизни вьетнамцев, я не могу это разглашать без фактических подтверждений, но это будет шоком для многих) и думал о том, как эта разноманетность жизни вроде кажущаяся, её нет. Капитализм её не так уж и создаёт. А если брать к примеру сто человек рабочих и отправить их в Кампонг Лэнг, а рыбаков отправить работать? Что если постоянно менять и перебрасывать людей?

Следующий- дорога из красной земли на юг от Кроко- пустынность Посата, вздымаемая красная пыль долго не садится и все деревья и дома покрыты красной пылью и вдруг как чудо- зелёный рис, среди полумарсианской пустыни. "Китайские насосы", подумал я. Китайские насосы сделали то, чего не мог добиться Пол Пот. Маленькие дешёвые насосы качают воду из каналов на рисовые поля. Скоро они будут везде, как во Вьетнаме. Поэтому мои грёзы после пустынного Кампонг Лэнга оказались разбитыми китайским насосами. Я уже так и не смог решить как и что и мои чувства оказались смущены. Надо ли трудно и усердно пытаться добиться чего то своими силами если есть простые китайские насосы?

После заполненного толпами водопада Чрок Лъиенг хотелось одиночества и революционные грёзы уже не возбуждали. Вот так оно есть и будет. Скучность, пустота и пресность жизни есть те три кита на которых надо строить будущее. Я долгое время ничего не чувствовал, но иногда меня поражают не чувства, а просто ностальгия по чувствам которые я когда то испытал. К примеру, чувство моего похода вдоль жёлтой стены школы, на перекрёстке Мао Цзедуна и Кампучии Кром, где я когда то жил. Я закуривал сигарету и мне её хватало до газетного стенда. В общем то совершенно пустынный день замкнутый походом за газетами. Впрочем как и сейчас.